ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 111 Г.О. САМАРА - Воспитательная работа
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 29.05.2024, 20:07

ГБОУ школа-интернат №111 г.о.Самара

Сведения об образовательной организации

Воспитательная работа

 

Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Положение о постановке на внутришкольный учет обучающихся

Программа по профориентации учащихся "Мой выбор" на 2021 г.-2026 г.

Модель профориентационной работы "Мой выбор профессии"

Рабочая программа воспитания 2021 г. - 2024 г.

План воспитательной работы

План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на 2023-2024 учебный год

План работы с несовершеннолетними педагога-психолога

Положение о Совете старшеклассников

План работы Совета старшеклассников

Анализ воспитательной работы

 

                                           

Программа "Орлята России" разработана в рамках реализации федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан РФ" нацпроекта "Образование" и направлена на формирование ключевых базовых ценностей личности: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Программа включает в себя 7 треков.

1. Учащиеся 4 Б класса совместно с классным руководителем Тарасовой А А. в октябре работали над реализацией программы "Орлята России" и выполняли задания трека "Орлёнок - Лидер", которые помогли ученикам понять, кто такой лидер, какими качествами он обладает и что нужно делать, чтобы быть лидером в коллективе.

      

2. С началом новой четверти учащиеся 4 А класса с классным руководителем Жигалкиной Татьяной Андреевной приступили к прохождению второго трека "Орлёнок-Эрудит" по программе "Орлята России". Цель данного трека: формирование интереса к научному знанию и положительного отношения к исследовательской и учебной деятельности. На занятиях данного трека ребята выяснили, кого можно назвать эрудитом и какими качествами он должен владеть, назвали известных эрудитов, вспомнили телепередачи, в которых проявляется ум, смекалка и эрудиция. Четвероклассники познакомились с разновидностями кроссвордов и ребусов, поупражнялись в их разгадывании. Все основные понятия с данных занятий ребята складывали в «конверт – копилку» — символ трека «Орлёнок – Эрудит». Эту «копилку» юные орлята пополняли новыми знаниями на протяжении всего трека, а затем подвели итоги, что нового они узнали за этот месяц, чему научились.

         

3. В ноябре ученики 4 Б класса совместно с классным руководителем Тарасовой А.А. стали участниками и реализовали себя в треке "Орлёнок -Эрудит" в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России".

   

4. В 4 А классе продолжается реализация программы "Орлята России". С 1 по 23 декабря ребята освоили трек "Орленок - мастер". В рамках данных занятий дети совместно с классным руководителем Жигалкиной Т. А. выяснили "Кто такой мастер", сделали символ трека - Шкатулку Мастера, рассмотрели по карте России, в каких регионах развиты народные промыслы. Дети с большим интересом раскрашивали рисунки с дымковской игрушкой, жостовскими подносами, хохломской посудой. Затем ребятам было предложено самим побывать в роли Мастеров и сделать аппликацию «Зимняя шапка» с объёмными элементами из пластилина. Завершив работу, дети сделали вывод, что настоящий Мастер не боится трудностей в работе и всегда узнаёт что-то новое и нужное для своего дела.

      

5. В декабре ученики 4 Б класса совместно с классным руководителем Тарасовой А.А. стали участниками и реализовали себя в треке "Орлёнок -Мастер" в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России". В ходе реализации заданий трека ученики познакомились с определением понятия "Мастер", разбирали пословицы и поговорки о труде, повторили известные им профессии, обсудили, как можно стать мастером в том или ином деле и сами приняли участие в мастер-классе по оригами, изготовили поделку "Дед Мороз" к Новому году.

      

6. В наступившем году ученики 4 «Б» класса продолжают участвовать в программе "Орлята России". В этом месяце учащиеся реализовали себя в треке "Орленок-Доброволец". В ходе проведения занятий трека ученики познакомились со значением таких слов, как «Добро», «Доброволец», «Волонтер», познакомились с известными волонтерами нашей страны и их добровольческой деятельностью, а также обсудили, какие добрые дела доступны самим ученикам для выполнения.

         

7. В 4 "А" классе завершился очередной трек по программе "Орлята России" — "Орленок-Доброволец". Цель данного трека: сформировать понимание значимости и потребности в безвозмездной деятельности ради других людей.
Это один из самых добрых треков программы "Орлята России", направленный на воспитание в детях любви к труду, взаимопомощи родным и близким людям и формирование добровольческих качеств. Дети познакомились с понятиями "добро и добрые дела", с важными качествами человека, который делает добрые дела. Узнали правила орлятского круга, поговорили о разных видах деятельности добровольцев и составили свой миниплан добровольческой работы в семейном кругу.
Данный трек программы "Орлята России" раскрыл потенциал и способности ребят, сделал их ещё дружнее и отзывчивее друг к другу!

         

8. В феврале юные орлята 1.2 «А» класса принимали участие в треке "Орленок-Спортсмен". Главная ценность трека - это здоровье, здоровый образ жизни. Ребята с классным руководителем Морозовой А.А. разбирали понятие ЗОЖ и формировали правильные привычки. В процессе мероприятия ребята узнали секреты здорового образа жизни.

      

9. В феврале ученики 4 «Б» класса вместе с классным руководителем Тарасовой А.А. принимали участие в треке "Орленок-Спортсмен". В ходе реализации трека ребята повторили виды спорта, вспомнили, что такое ЗОЖ и из чего складывается здоровый образ жизни. Свои знания ребята закрепили, составив Чек-лист, который смогут использовать в повседневной жизни для ежедневного продолжения соблюдения здорового образа жизни. Завершились занятия трека веселыми спортивными соревнованиями.

         

10. ЗОЖ – три буквы, которые имеют место быть в жизни каждого человека. Каждый школьник знает, что ЗОЖ это не только занятие спортом, но и умение отказываться от вредных привычек, а вредные привычки встречаются, к сожалению, на каждом шагу.
Ребята из 4 «А» класса на занятиях трека "Орлёнок-Спортсмен" узнали секреты здорового образа жизни, решали задачи, составляли план, которому необходимо придерживаться, если хочешь быть здоровым, разрабатывали плакаты на спортивную тематику.

               

            

11. Ребята 4 «А» класса с классным руководителем Жигалкиной Т.А. работали над треком "Орленок-эколог", цель которого: формирование экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру. На занятиях ребята обсудили понятия "экология" и "эколог». Познакомились с работой экологов России, узнали, что они делают для сохранения природы России. Решали экологические задачи. В ходе работы над этим треком, орлята формировали умение выполнять элементарные правила экологической грамотности, нравственного поведения в мире природы и людей. Особая ценность работы в том, что дети эти правила познают через практическую деятельность, осуществляемую совместно с классными руководителями. Ребята научились правильной сортировке мусора, нарисовали плакаты на экологическую тему, составили правила эколога.
Трек "Орленок-эколог" прошел очень интересно и эффективно. Ребята узнали о важных и серьезных экологических проблемах, о роли каждого в экологии планеты, осознали ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

       

12. Ученики 4 "Б" класса совместно с классным руководителем Тарасовой А.А. участвовали в реализации трека "Орленок-эколог". В ходе занятий ученики разобрали понятия "Эколог", "Экология", узнали, какие экологические организации существуют в мире, и в чем заключается их деятельность. Ученики разбирали практические ситуации правильного и неправильного поведения в природе, а также сами составили "Памятку друзей природы". В ходе занятий ученики узнали не только много новой и полезной информации, но и закрепили свои знания, выполнив экологические задания.

        

 

 

К 170 летию рождения Самарской губернии

13 января 2020 года наш регион празднует День Самарской губернии. Указом Правительственного Сената от 6 декабря 1850 года в составе Российской империи с 1 января 1851 года (13 января по новому стилю) была образована Самарская губерния. В состав новой Самарской губернии вошли 3 уезда Оренбургской губернии, 2 уезда Саратовской губернии, Ставропольский уезд Симбирской губернии и лежавшие на левом берегу Волги части Самарского и Сызранского уездов. Выгодное географическое положение и стремительное развитие торговли и промышленности содействовали успешному развитию нашего края, превратившегося в крупный экономически развитый регион. А Законом Самарской области от 10 ноября 2014 года № 104-ГД «О памятных датах Самарской области» этот день утвержден памятной датой, и в 2020 году мы отмечаем его в шестой раз.

В нашей школе в честь этого события прошли мероприятия:

Конкурс фоторабот и рисунков "Улицы нашего города".

Общешкольный классный час с показом презентации "История Самарского края. Имена, вошедшие в историю"

Библиотечный видеолекторий на базе городской библиотеки № 14 "Поволжье. Земля на которой я живу"

 

В ГБОУ школе-интернате № 111 г.о. Самара в 2022-2023 учебном году в числе традиционных направлений воспитательной работы представлены детские объединения дополнительного образования технической (ЦИФРОВАЯ ГИГИЕНА), естественнонаучной (ЦВЕТОВОДЫ), физкультурно-спортивной (НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС, УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ, МИНИФУТБОЛ, ОФП), художественной (театральные студии "ЛИЦЕДЕИ", "ЛАДЬЯ", "КУКЛОМИР"; танцевальная студия "РАДУГА", студия "СТРАНА ВОЛШЕБНИКОВ", студия "УЛЫБКА", ПАЛИТРА ДЕТСКИХ ГОЛОСОВ, ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ: ОТ ДУЭТА ДО ХОРА, ЛЕНТЫ, ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ, ЗОЛОТЫЕ РУКИ) и туристско-краеведческой (САМАРСКИЙ КРАЙ) направленности. В них зачислены и занимаются 284 учащихся школы.

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz